Порядок разрешения споров по вопросам газоснабжения
В случае возникновения спора по вопросам, которые возникают в связи с поставками природного газа, в частности несогласия с проводимыми начислениями за природный газ, проведение сверки оплат за газ или иной деятельности ООО «ЧЕРНИГОВГАЗ СБЫТ», Вы можете обратиться в контакт-центр общества по по телефону: (0462) 61-63-04 (физические лица) или (0462) 94-12-46 (юридические лица), электронным письмом на office@cngaszbut.com.ua, или непосредственно в соответствующие структурные подразделения общества:
В случае нерешения Вашего вопроса путем переговоров, неудовлетворения результатами слушаний или Вашего нежелания вести переговоры устным путем, обращайтесь в ООО «ЧЕРНИГОВГАЗ СБЫТ» с заявлением (претензией). В заявлении (для ускорения ее рассмотрения) следует указать:
- фамилию, имя, отчество заказчика, название заявителя - юридического лица;
- идентификационный номер физического лица (или серию и номер паспорта для лиц, которые отказались от получения идентификационного номера по религиозным убеждениям), код ЕГРПОУ для юридического лица;
- ЕІС-код;
- почтовый адрес;
- изложение вопроса, который вызывает спор;
- суть просьбы, ожидаемого последствия обращения.
Заявления бытовых потребителей рассматривается в течение 5 рабочих дней, а если для рассмотрения претензии необходимо дополнительное изучение обстоятельств и материалов - как можно быстрее, но не позднее 1 месяца со дня поступления. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено до истечения указанного срока на указанные в претензии реквизиты.
Вниманию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей: Вашу претензию следует оформлять в соответствии с требованиями статьи 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины, а именно: в претензии указываются:
а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;
б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;
в) требования заявителя;
г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;
д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ООО «ЧЕРНИГОВГАЗ СБЫТ» заказным или ценным письмом или вручается под расписку.
Претензии юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются в течение 10 дней со дня получения. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено на указанные Вами в претензии реквизиты.
В случае нерешения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в Черниговской области по адресу:
тел./факс (0462) 67 67 40, E-mail: energo.cn@newline.net.ua, tpnkre@ukr.net;
в НКРЭКУ: тел. (044) 204 48 27; E-mail: box@nerc.gov.ua, официальный интернет-сайт НКРЭКУ: http://www.nerc.gov.ua, или в суд.
Обращение в НКРЭКУ или его территориально подразделение не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.
Вниманию потребителей! Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако, в исковом заявлении должны быть указаны Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права - отсутствует предмет спора и дело рассмотрения в судах не подлежит. Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления на основании, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом решить спор непосредственно с ООО «ЧЕРНИГОВГАЗ СБЫТ», в ходе чего Вы сможете выяснить всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов и обеспечить доказательную базу для обращения в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.
По вопросам, которые возникают в связи с распределением природного газа: несогласия с учетными данными по объемам потребленного газа, несогласия с действиями контролеров, других работников ПАО «Черниговгаз» по установке счетчиков, проведения сверки показаний счетчика, обслуживания, поверки, ремонта газового оборудования, выдачи технических условий, других вопросов, связанных с предоставлением услуг присоединения или иной деятельности Оператора ГРМ, Вы можете обратиться в контакт-центр общества по телефону: (0462) 61 62 04 или (067) 65 64 104, а также направить обращение используя информацию на официальном сайте ПАО «Черниговгаз»: https://cn.dsoua.com/ua/.